Главная » 2017 » Январь » 21 » Социально-психологическое тестирование
15:21
Социально-психологическое тестирование

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования», приказом министерства образования Кировской области от 28.12.2015 № 5-1165 «Об утверждении плана мероприятий по организации социально-психологического тестирования обучающихся в муниципальных и областных государственных общеобразовательных организациях и областных государственных профессиональных образовательных организациях Кировской области» в Кировской области в период с 24 февраля по 5 марта 2016 года пройдет социально-психологическое тестирование (далее - тестирование) лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях (7-11 класс) и профессиональных образовательных организациях (далее - соответственно обучающиеся и образовательная организация).

1.2. Цель тестирования – раннее выявление немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

1.3. В рамках тестирования предполагается оценка пяти групп факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками обучающимися:

Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности употребления наркотиков, отношение к насилию, способы проявления протестных реакций, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, уровень притязаний и самооценка, наличие непреложных авторитетов.

Семейные факторы. Система распределение ролей, прав и обязанностей
в семье, система контроля, уровень конфликтности в семье, семейные традиции
и отношение членов семьи к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, система отношений и уровень доверия между родителями и детьми, эмоциональный фон семьи, родительские ожидания, компетентность родителей  в контексте воспитания и наличие единого подхода к воспитанию ребенка.

Среда сверстников. Отношение «значимого окружения» к употреблению наркотиков, уровень социальной приемлемости поведения и социально психологический климат подростковой группы, роль подростка в группе сверстников, широта круга общения, отношение подростковой группы ко взрослым, ценностные ориентиры подростковой группы.

Общесоциальные факторы. Нормы, политика и законодательство
в отношении наркотиков, законодательство в области молодежной политики, доступность наркотиков, развитость системы социально-психологической помощи молодежи, уровень дезорганизованности сообщества, распространенность насилия, общественные традиции, позиция средств массовой информации, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни.

«Школьные» факторы. Успеваемость, частые переходы из школы
в школу, участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе система воспитания, отношения с учителями (уровень доверия), социально-психологический климат, участие педагогов в профилактике, связь между семьей и школой, участие в школьном самоуправлении, желание учиться, регулярное посещение школы.

1.4. В качестве инструментария тестирования используется модифицированный опросник «Исходная оценка наркотизации» Г.В. Латышева. Подросткам предлагается ответить на 80 вопросов опросника.

1.5. Тестирование проводится на основе нижеследующих принципов.

Анонимность. Исследование носит анонимный характер. Из индивидуальных данных подростки отмечают только свой пол и возраст.

Добровольность. Тестирование проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся в возрасте до 15 лет и с письменного согласия самих обучающихся в возрасте 15 лет и старше.

Ценность мнения каждого респондента. В инструкции к тестированию подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов, исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.

1.5. Обработка результатов тестирования на базе образовательной организации не предполагается. Индивидуальные бланки обучающихся упаковываются в доставочный пакет сразу после проведения процедуры тестирования и передаются в КОГБУ «Центр оценки качества образования»
для сканирования и обработки.

1.6. Не предполагается анализировать индивидуальные результаты тестирования по каждому обучающемуся. Итогом тестирования будут сведения (тенденции) о факторах риска на уровне образовательной организации, административно-территориальной единицы Кировской области, региона в целом. 

Просмотров: 651 | Добавил: ольга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0