Главная » 2016 » Январь » 19 » Социально-психологическое тестирование
18:34
Социально-психологическое тестирование

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также
в образовательных организациях высшего образования» в нашей школе в период с 24 февраля по 5 марта 2016 г. пройдет социально-психологическое тестирование учащихся старших классов.

Цель тестирования – раннее выявление немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

В качестве инструментария тестирования используется модифицированный опросник «Исходная оценка наркотизации» Г.В. Латышева. Подросткам предлагается ответить на 80 вопросов опросника.

В рамках тестирования предполагается оценка пяти групп факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками обучающимися:

Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности употребления наркотиков, отношение к насилию, способы проявления протестных реакций, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, уровень притязаний и самооценка, наличие непреложных авторитетов.

Семейные факторы. Система распределение ролей, прав и обязанностей в семье, система контроля, уровень конфликтности в семье, семейные традиции и отношение членов семьи к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, система отношений и уровень доверия между родителями и детьми, эмоциональный фон семьи, родительские ожидания, компетентность родителей в контексте воспитания и наличие единого подхода к воспитанию ребенка.

Среда сверстников. Отношение «значимого окружения» к употреблению наркотиков, уровень социальной приемлемости поведения и социально психологический климат подростковой группы, роль подростка в группе сверстников, широта круга общения, отношение подростковой группы ко взрослым, ценностные ориентиры подростковой группы.

Общесоциальные факторы. Нормы, политика и законодательство в отношении наркотиков, законодательство в области молодежной политики, доступность наркотиков, развитость системы социально-психологической помощи молодежи, уровень дезорганизованности сообщества, распространенность насилия, общественные традиции, позиция средств массовой информации, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни.

«Школьные» факторы. Успеваемость, частые переходы из школы в школу, участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе система воспитания, отношения с учителями (уровень доверия), социально-психологический климат, участие педагогов в профилактике, связь между семьей и школой, участие в школьном самоуправлении, желание учиться, регулярное посещение школы.

Тестирование проводится на основе нижеследующих принципов:

Анонимность. Исследование носит анонимный характер. Из индивидуальных данных подростки отмечают только свой пол и возраст.

Добровольность. Тестирование проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся в возрасте до 15 лет и с письменного согласия самих обучающихся в возрасте 15 лет и старше.

Ценность мнения каждого респондента. В инструкции к тестированию подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов, исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.

Обработка результатов тестирования будут обрабатываться в КОГБУ «Центр оценки качества образования» для сканирования и обработки.

Итогом тестирования будут сведения (тенденции) о факторах риска на уровне образовательной организации, административно-территориальной единицы Кировской области, региона в целом.

 

Просмотров: 593 | Добавил: ольга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0