Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный доклад директора школы
18.06.2014, 14:22

Публичный доклад директора школы о результатах деятельности учреждения за 2013-2014 уч. год.

Заканчивается 2013-2014 учебный год. Ежегодно в апреле заслушивается доклад директора школы о результатах деятельности учреждения за истекший учебный год. Каким он был, 2013-2014 учебный год? В чем преуспело учреждение, и что осталось на прежнем уровне? Какие обозначились проблемы и пути их решения? Что необходимо для того, чтобы образовательный процесс был еще успешнее и плодотворнее для его участников?

Раздел 1. Создание в учреждении  условий для осуществления образовательного процесса.

Сегодня школа решает следующие задачи: обеспечение качественного образования школьников, формирование гражданско-нравственных и адаптивных качеств учащихся, создание комфортных условий для осуществления образовательной деятельности. В школе созданы условия для обучения и воспитания учащихся.

Сегодня в школе 568 учащихся в 24 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов составляет 23,7 ученика, что говорит о выполнении требований о наполняемости классов в школах  городской местности. В школе работает 33 учителя, 18  человек технического персонала. Учебный план выполняется в полном объеме, хотя ряд учителей работают с большой нагрузкой. Уже год, как открыта и работает своя бухгалтерия.  Прошел год, как мы самостоятельно организуем работу столовой, обеспечиваем школьников горячим питанием. Надо отметить высокое качество приготовляемой пищи, разнообразие меню, достаточно низкие цены на продукцию собственного изготовления. Ежедневная плата за обеды для школьника составляет 30-35 рублей. Организованным питанием охвачено 82% учащихся. Ребята старшей ступени питаются индивидуально. В рационе питающихся первые, вторые блюда, чай или компот, всегда свежая выпечка, которая пользуется большим спросом у детей.

Во время летнего ремонта все классные помещения приведены в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Нынче ремонтируем коридоры первого этажа, лаборантские, учительскую, кабинеты завучей, психолога, медицинский блок.

На сегодня выполнены все предписания  надзорных и контролирующих служб. Но приняли  решение заменить пожарную лестницу из спортзала, а выполнять работы будет ООО «Вымпел-М».

В школе созданы условия для осуществления образовательного процесса: температура в классах даже в зимний период времени соответствует норме, хорошее освещение, водоснабжение, современная мебель, оборудование. Летом 2013 года выполнен капитальный ремонт фасада здания. Огромная работа проведена по благоустройству школьной территории. Высажено почти 2000 штук цветочных растений, проведены работы по замене стен, лестниц, дверного блока запасного выхода. Большую помощь в проведении работ по благоустройству выполнила трудовая бригада школьников под руководством учителя математики Фалалеевой  Галины Дмитриевны. В течение лета поливом, прополкой, рыхлением клумб занимались учащиеся во время летней практики. По результатам благоустройства территорий цветник школы признан лучшим в городе.

Раздел 3. Пополнение материальной базы учреждения.

В рамках проекта по модернизации школьного образования школа значительно укрепила свою материальную базу, что значительно осовременило учебный процесс. В 2012 году получены кабинет биологии и физики с интерактивным оборудованием,  кабинет начальных классов, 10 моноблоков для компьютерного класса, интерактивный комплекс, мобильный класс, интерактивная доска для кабинета математики, лазерный тир, сервер, оборудование для ЕГЭ по иностранному языку.  В 2013 году получен еще один кабинет начальных классов.

Сегодня на 20 кабинетов школы приходится 10 интерактивных досок, в каждом кабинете есть компьютер, множительная техника, Интернет, что значительно совершенствует и облегчает труд учителя, (но возрастают требования к подготовке к уроку), способствует  в полной мере использованию информационных технологий и современных методик обучения. Ведь педагог должен использовать средства информатизации в обучении, воспитании и развитии своих учеников. Поэтому учителя используют любую возможность, чтобы научиться чему-то новому в интерактивных технологиях. Несколько учителей посещали окружной семинар по обучению работе с интерактивной доской. Сейчас появилась возможность каждому учителю быстро  заполнить электронный журнал. Даже дети с низкой мотивацией учения стали проявлять к занятиям больше интереса. Давно не стало детей, систематически пропускающих школу. Может быть, обновление материально - технической базы, использование учителями средств информатизации и информационных технологий, что, безусловно, способствует заинтересованности детей в получении знаний, является одним из факторов роста качества обучения за последние 2 года с 46% до 52% 

Приобретено  спортивное оборудование в  2013году на сумму 141т.руб.

Общая сумма  поставленного в учреждение учебно-лабораторного оборудования, инвентаря, учебных пособий  составила 5 597965 руб. Все оборудование, другие ресурсы кабинетов своевременно  установлено, используется учителями на уроках и во внеурочной деятельности.

В 2014 году ГТРК «Вятка» бала гостем школы. По  телевидению был показан видеоролик об использовании поступившего в школу оборудования в рамках проекта по модернизации образования в Кировской области. Представляем его вашему вниманию.

Школа предоставляет услуги в электронном  виде: электронный классный журнал, зачисление в учреждение, школьный сайт.

 Мы планируем  создать свое школьное телевидение, чтоб дети могли слышать все школьные новости, интересные передачи, видеть себя. Первый шаг уже сделан. Завод «Вымпел – М» подарил на день рождения школы большой телевизор.

В рамках  реализации проекта по модернизации образования значительно пополнилась и школьная библиотека учебной, познавательной, энциклопедической литературой. Летом 2013 года был объявлен аукцион по закупке учебников на сумму 286 тысяч рублей. Закуплено более  тысячи учебников. В этом году предстоит закупить еще порядка 400 учебников.

Раздел 3. Результаты учебной работы.

В 2013 году 23 выпускника 11 класса и 47 двух девятых классов  прошли итоговую аттестацию. Результаты обязательного ЕГЭ по русскому языку выше областного. По математике результаты несколько ниже областных. Две ученицы первоначально не перешагнули минимальный рубеж, но в резервный день ЕГЭ по математике сдали.

Воронова Екатерина по результатам окончания средней школы награждена золотой медалью, Береснева Юлия и Великоредчанин Влад – серебряной медалью. В этом году в двух 11 классах 10 претендентов на медали, но медали с этого года отменяются. Кто из выпускников получит аттестат с отличием – покажут результаты учебного года.

По итогам 2 триместра общая успеваемость по школе составляет 98%. Отмечу, что это не лучший показатель успеваемости. Успеваемость по ступеням обучения составляет: 1-4 классы – 97%, 5-9 классы – 98%, 10-11 классы – 100%. Радует качество обучения. Растет число учащихся, обучающихся на 4 и 5. По итогам 2 триместра 208 учащихся имеют по всем предметам оценки 4 и5. В 1-4 классах количество обучающихся на хорошо и отлично составляет 62,4%, в 5-9 классах – 42 %, в классах старшей ступени – 50.7%. Общий процент качества обучения по итогам второго триместра составляет 51,4%.

На отлично учатся 54 человека, наблюдается рост их числа (по итогам 2013 года  – 32 человека). Резерв отличников составляет 12 человек. Понятно, что успехи детей радуют учителей и родителей. Но следует отметить, что есть дети, не успевающие по одному или нескольким предметам. Их по итогам второго триместра 9 человек: в 1-4 классах – 6 человек, в 5-9 классах не успевают трое. Причин неуспеваемости несколько. Это не только неспособность ребенка усваивать учебный материал, выполнять требования программы по причине степени умственного развития, физических и психологических особенностей, а и отсутствие всяческого контроля и помощи детям со стороны семьи.

Учащиеся школы успешно выступают на  предметных олимпиадах муниципального, регионального уровней. В этом году наши ученики взяли больше всех победных и призовых мест на олимпиадах. Всего по городу приняло участие в городских предметных олимпиадах 822 человека. Посмотрим результаты олимпиад в разрезе школ.

Школы города

Количество победителей и призеров от числа участников

%

Место

№1

120

57,47

1

№2

95

39,4

3

№3

28

22,6

4

№5

111

43,7

2

Из 120 учащихся победителей 22, призеров 98. В дополнительных городских предметных олимпиадах по избирательному праву, предпринимательству, краеведению, основам религиозной культуры и светской этики, олимпиадах в 4 классе 2 победителя и 22 призера. Общее количество победителей и призеров по школе составило 144 человека.

Лучшие показатели участия школьников нашего учреждения в городских предметных олимпиадах от количества участников:

Предмет

Количество участников

Количество победителей и призеров

Учитель

ОБЖ

16

16

Смирнов С.А.

Английский язык

25

18

Бородина В.В.

Физика

16

10

Смирнова Н.Е.

Химия

14

10

Белых О.М.

МХК

5

4

Бешкарева Л.А.

Надо отметить учителей, которые в этом году подготовили большое количество призеров и победителей. Это Гвоздева Л.А. (11, история, обществознание), Пунгина Т.Ю. (8, биология), Демина Е.А (5, физкультура). Радуют успехи молодых учителей Краевой З.В., Сычевой О.М., Кислицыной М.Н.

Как и в прежние годы наши химики отличились на областном уровне, заняв призовые места в областной олимпиаде. Это Патрушев Дмитрий, ученик 11 класса, и Туровская Екатерина, 10 класс (учитель Белых О.М). На областные олимпиады было приглашено из города  26 учащихся, 20 из них - ученики первой школы. Ученик 10 класса Предеин Никита был приглашен на Всероссийскую олимпиаду по ОБЖ.

Огромная работа проводится учителями по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации. Особенно сложно работать учителям математики и русского языка, по чьим предметам экзамен является обязательным. Соглашусь, что дети устают, бывают раздражительны, но в том, что в стране введен ЕГЭ, а нынче еще и ужесточены требования к его проведению, это не наша выдумка. Наша задача – подготовить детей, чтоб они преодолели минимальный уровень и получили на ЕГЭ более высокие баллы, чтобы поступить в учебные заведения, какие они для себя определили.

Раздел 4. Результаты воспитательной работы.

В школе отлажена воспитательная система. Воспитательная работа ведется по направлениям:  гражданско – патриотическое,  здоровый образ жизни, трудовое, художественно – эстетическое, спортивно - оздоровительное, правовое. Активно продолжается работа по волонтерскому и юнармейскому направлениям. Работа организована через проведение коллективных общешкольных мероприятий, мероприятий в рамках возрастных групп и классов. Виды и формы воспитательной работы в школе самые разнообразные. Мы принимаем участие в городских, областных и Всероссийских мероприятиях. Жизнь очень бурная и насыщенная. Традиционными формами являются юнармейские учения, дни здоровья (в этом году интересно прошли олимпийские игры в честь открытия Олимпиады в Сочи  с выносом олимпийского огня и  торжественным построением), дни рождения школы, туристические слеты, спортивные мероприятия, конкурсы агитбригад, рисунков, плакатов, различные выставки.

Как и в прошлые годы отличилась  команда наших волонтеров под руководством Пунгиной Татьяны Юрьевны  на областном уровне, заняв второе место в конкурсе-фестивале «Территория добровольчества». 2 место в областном конкурсе «Доброволец Вятского края» занял одиннадцатиклассник Коврижных Иван, заняв тоже второе место. А сколько помогают волонтеры ветеранам в течение всего учебного года! В этом учебном году активно участвовали волонтеры в реализации областного проекта «Волонтеры информационного общества», обучая пожилых людей работе на персональном компьютере. В настоящее время идет второй поток, в первом потоке обучено 70 человек. Хочу назвать активных волонтеров. Это Сопова  Анастасия, Попова Елизавета, Юдинцева Екатерина, Дудоладов Сергей, Прозоров Максим, Предеин Никита, Огорельцев Иван, Коломийцев Александр, Ускова Виктория, Кузнецова Ксения, Гусева Екатерина. Трое из них едут на встречу с губернатором 25 апреля.

Мы гордимся своими спортсменами, танцевальным коллективом, который вновь стал лауреатом 3 степени международного танцевального конкурса, прошедшего в апреле этого года. Команда девушек   вновь стала победителем в соревнованиях на первенство города по волейболу.  Не было равных и нашим теннисистам, стрелкам, которые тоже заняли первое место в первенстве города. Наши школьники достойно представляли школу в соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике, полиатлону.

Мероприятия

Уровень

Результат

Фестиваль «Территория добровольчества»

областной

2 место

Фестиваль «Доброволец Вятского края»

областной

2 место (Коврижных Иван)

«Велотриада»

городской

8б-1 место,

9б – 2 место

Легкая атлетика (200м)

городской

2-3 место

Футзал

городской

2 место

Футбол

городской

1 место

Турслет «Сорванцы»

городской

1 место

Лидер года

городской

1 место – Согрина  Н. – 9б кл.

Стрельба

городской

1 и 2  место

Полиатлон

городской

2 место

«Я – волонтер. А ты?»

городской

1 место

Спортивное ориентирование

городской

2 место

Теннис

городской

1 место

Волейбол (девушки)

городской

1 место

Волейбол (юноши)

городской

3 место

Баскетбол (девушки)

городской

 

Баскетбол (юноши)

городской

 

Танцевальный коллектив «Фантазия»

межрегиональный

международный

Участники

Лауреат 3 степени

В этом году школа вновь принимает активное участие в реализации нового проекта совместно с Центром социального обеспечения населения «Шаг навстречу».  В каникулярные дни в течение года организуется работа лагеря для детей из малообеспеченных семей. В июне прошлого года в летнем лагере отдохнуло 135 школьников, в этом году количество детей увеличилось , их будет 160. Целенаправленная воспитательная работа дает свои результаты: в школе за последние годы нет преступлений среди несовершеннолетних. Нет детей, систематически пропускающих учебные занятия. Хочу отметить большую ответственность, своевременное принятие мер к семье, где ребенок оказался в тяжелой жизненной ситуации, социального педагога Мельниченко Зинаиды Михайловны. По первому зову классного руководителя идет она в сложные семьи, находит пути разрешения ситуаций, помогает детям.

Раздел 5. Научно – экспериментальная работа коллектива.

  Надо  отметить, что неоценимую помощь учителям в реализации и подготовке к работе по реализации новых стандартов оказывают занятия научно-экспериментальной деятельностью в рамках экспериментальной площадки ВятГГУ.

Научно-экспериментальная работа под руководством кандидата педагогических наук Селивановой О.Г. продолжается и в этом учебном году.  В течение года на базе школы проводились семинары Западного образовательного округа по обучению работе с интерактивной доской. 25 мая школа приняла более 150 гостей сразу на 2 семинара. Учителя  приглашали педагогов 8 районов на открытые уроки. Это Смирнов С.А., Глушкова Л.А., Прокопенко О.А., Сапожникова О.Г.,  Краева З.В.

4 апреля мы провели очередной обучающий семинар для  учителей – предметников, как единой команды,  по реализации новых стандартов в классах основной и средней школы. Тема семинара – «Обновление методической работы в школе: подготовка педагогов как единой команды к освоению ФГОС». К семинару готовились  давно, он был интересным, поучительным и полезным. На семинаре присутствовали педагоги и администрация школ Даровского, Котельничского, Шабалинского районов, г. Котельнича, представители управления образования и Западного образовательного округа. Учителя Прокопенко О.А., Береснева О.В., Суслова Е.И., Горынцева Е.Н., Хомякова Л.П. проводили открытые уроки, которые были очень высоко оценены присутствующими. Сегодня более двухсот учащихся в девяти классах (1-3 классы) осваивают стандарты второго поколения.   Через год стандарты второго поколения будут внедряться с 5 класса. Учитель должен будет готов работать в совершенно новых условиях: ведь и к учителю, и к ребенку предъявляются совершенно другие требования. И ребенок, освоивший новые стандарты, после окончания школы должен будет не просто иметь багаж знаний по предметам, но и развиться как личность, а это главное требование новых стандартов.  А чтобы эту задачу выполнить, учитель должен сам все знать и уметь, должен быть готов работать в новых условиях. Вот и учатся наши учителя, чтобы помочь  школьникам стать  успешными, легко адаптирующимися  в современном обществе.

Раздел 6. Результаты методической и педагогической деятельности учителей.

Сегодня в коллективе школы трудятся 35 педагогов. Из них с высшей категорией 13 человек (37%), с первой -1 5 (43%). Высшее педагогическое образование имеют 31 человек (89%). Отраслевые награды (знак Почетный работник образования и Отличник народного просвещения) имеют 5 человек. Грамотой Министерства образования и науки награждены 6 человек, Почетной грамотой Департамента образования – 6 человек. Бородина В.В. имеет почетное звание Заслуженный учитель РФ.  Учителя – активные участники профессиональных конкурсов. Победителями Всероссийского дистанционного конкурса «Лучший урок с использованием информационных технологий» стали Сапожникова Ольга Германовна и Гаранина Марина Григорьевна. Отрадно, что в 2013 году учитель химии Белых О.М.стала победителем всероссийского конкурса «Лучшие учителя РФ», получив гранд в 200т. руб. Сертификат участников Всероссийского конкурса «Пеликан» получили учитель русского языка Гаранина Марина Григорьевна и учитель информатики Сапожникова Ольга Германовна. Призерами областной предметно-методической олимпиады среди работников образовательных учреждений Кировской области стали учитель русского языка Козлова Л.Г., учитель истории и обществознания Бешкарева Л.А. и учитель физики Смирнова Н.Е. Победитель областного конкурса по гражданско – патриотическому воспитанию в номинации «Работа с молодежью» стала Пунгина Т.Ю. В городском конкурсе «Педагогичекий калейдоскоп» победила учитель начальных классов Брагина Е.В. Решая задачу развития каждого ребенка, учителя занимаются с детьми проектной деятельностью. Неслучайно на только что прошедшей конференции проектных и исследовательских работ учащиеся нашей школы взяли 7 победных и 8 призовых мест (учителя Пунгина Т.Ю, Гаранина М.Г., Сапожникова О.Г., Мосеева Т.И, Чегодаева В.Б., Белых О.М., Бешкарева Л.А., Кислицына М.Н.) Активно участвуют дети в конкурсах разного уровня: «Гелиантус», «Домик – семигномик», «ЧИП», «Кенгуру», «Золотое руно», «По сказочным тропам», «В мире животных» «Экологическая тропа», приобретая новые знания, работая с дополнительной литературой. В этом году---- учителей ( от общего числа педагогов школы) прошли курсовую переподготовку по внедрению ФГОС. Курсы по ФГОС  пройдены и администрацией школы (3 человека.) Общий процент прошедших курсы на сегодня составляет ---. Учитель информатики Сапожникова Ольга Германовна участвовала в работе стажировочной площадки в городе Санкт-Петербурге. Ольга Германовна отмечает, что ее поразили современные школы северной столицы, уровень их оснащения.

Раздел 7. Задачи коллектива по окончанию учебного года.

1. Успешно завершить учебный год: осуществить 100% перевод учащихся в последующие классы.

2. Создать условия для успешного прохождения итоговой аттестации выпускниками основной и средней школы.

3. Организовать работу летнего оздоровительного лагеря.

4. Подготовить учреждение к новому учебному году.

5. Разработать мероприятия по достойной встрече 155-летия школы.

        Каждый член коллектива болеет душой за свой участок работы. Наши повара нас кормят, технический персонал поддерживает чистоту в помещениях, работу всех систем жизнеобеспечения, следит, чтобы в школе всегда было тепло, светло, медицинская сестра следит за здоровьем детей, а учителя выполняют самую сложную и ответственную работу: они учат, воспитывают, развивают, помогают детям осваивать учебные программы, проводят воспитательные мероприятия, чтобы в будущем каждый школьник захотел привести своего ребенка именно в первую школу. И во всех делах  нашими помощниками являются родители. Вы понимаете проблемы школы, идете навстречу, принимаете активное участие в делах классных коллективов. У нас есть давние и надежные шефы и спонсоры: ООО «Вымпел-М»,  ЧП Лобов А.В., Вепрева Е. М., Шестаков А. А. Не отказывает в помощи и Шихарев Андриан Олегович. Завершилось создание Попечительского совета, первое заседание которого состоится 28 апреля. В его состав вошли ЧП Лобов А.В., Шестаков А.А., Вепрева Е.М.,  Хорикова Е.В., Бусыгин Дмитрий Васильевич, Сибиряков Александр Евгеньевич, Председатель колхоза «Искра» Гущин С.С., генеральный директор ООО «Вымпел – М» Войташ Игорь Александрович, Генеральный директор маслосырбазы  Шандаров Владимир Семенович. Благодаря взаимодействию учредителя, школы, семьи, спонсоров в учреждении решаются поставленные задачи, школа имеет авторитет в городе и области, учащиеся и учителя добиваются высоких результатов в работе и учебе. Пусть так будет всегда.

Категория: Мои файлы | Добавил: ольга
Просмотров: 826 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: